Главная > Аккумуляторные батареи KORD FAQ

Аккумуляторные батареи KORD FAQ

  1. В чем принципиальное отличие «Циклический режим» и «Буферный режим»?
  2. Почему зарядное напряжение для «Циклического режима» выше, чем напряжение, используемое для «Буферного режима»?
  3. Какое влияние оказывают различные зарядные токи на батареи?
  4. Что означает «100% разряд» и «50% разряд»?
  5. Тепловой разгон произойдет, если батарея работает при температуре 40-50 в течение длительного периода времени. Как тепловой разгон повлияет на батарею?
  6. Как можно определить, полностью ли заряжена батарея?
  7. Рекомендации по использованию аккумуляторных батарей KORD в параллельной или последовательной цепи.
  8. Как можно проверить актуальную емкость аккумулятора?
  9. Если аккумулятор хранится в течение 6 месяцев при температуре 30 ℃ (86 ℉) с момента изготовления, как можно вернуть емкость аккумулятора до 90% в течение 1 часа? Будет ли эта процедура вызывать какие-либо проблемы с качеством?
  10. Как можно преобразовать «ватты (Вт)» в «ампер-часы (А/ч)»?
  11. Почему может произойти «нулевое напряжение»?
  12. Как можно оперативно определить, рабочая ли батарея?
  13. Саморазряд постепенно снижает емкость аккумулятора. Какая наилучшая среда хранения для минимизации саморазряда? Как можно вернуть аккумулятор в оптимальное состояние?
  14. Что такое «переразряд» аккумулятора и каково его влияние на батарею?
  15. Почему существуют различные конструкции пластин для разных батарей?
  16. Каков срок службы цикла батарей марки KORD?
  17. Какие материалы используются в батарее KORD?
  18. Как можно быстро рассчитать какую батарею следует подобрать к ИБП?

1. В чем принципиальное отличие «Циклический режим» и «Буферный режим»?

«Циклический режим» — как правило, в этом режиме работают аккумуляторы в электроинструментах, переносных электронных приборах (аккумуляторные фонари, электропылесосы и т.п.), детские электромобили, электровелосипеды, системы солнечной и ветрогенерации и другие системы с режимом работы разряд — заряд.

«Буферный режим» — режим, обеспечивающий резервную мощность, как правило в источниках бесперебойного питания (ИБП), в основном используется для аварийного питания, чтобы избежать будущих повреждений, которые могут быть вызваны внезапным отключением электроэнергии. Аккумуляторы постоянно находятся в режиме поддерживающего заряда.

2.Почему зарядное напряжение для «Циклического режима» выше, чем напряжение, используемое для «Буферного режима»?

В циклическом режиме происходит интенсивный разряд на прямую нагрузку. Время зарядки не может быть слишком длинным для пользователя. Более высокое зарядное напряжение может обеспечить более длительный максимальный зарядный ток в течение периода зарядки. (Полная зарядка должна быть: Заряд Aч / Разряд AH = 110% ~ 120%.

3. Какое влияние оказывают различные зарядные токи на батареи?

Более высокий зарядный ток может сократить время зарядки. Тем не менее, заряд более высоким током способствует большему выделению тепла и газа внутри батареи и может привести к тепловому разгону аккумулятора и вывести его из строя. Рекомендуемый зарядный ток для наших аккумуляторов, изготовленных по технологии AGM, составляет не более 0,3C, для аккумуляторов, изготовленных по технологии GEL, не более 0,2С.

4.Что означает «100% разряд» и «50% разряд»?

В качестве примера, возьмем фиксированную нагрузку разряда (Вт или A). Если время разряда составляет 10 минут, пока напряжение не снизится до конечного напряжения, мы можем сказать, что он разряжен на 100%. Таким же образом, если время разряда составляет 5 минут на ту же нагрузку, то аккумулятор можно считать разряженным на 50%.

5. Тепловой разгон произойдет, если батарея работает при температуре 40-50 ℃ в течение длительного периода времени. Как тепловой разгон повлияет на батарею?

Тепловой разгон в батарее вызовет чрезмерное выделение тепла, набухание батареи и приведет к опасному состоянию. Мы не рекомендуем использовать наши батареи в течение длительного времени при температурах 40-50 ° C (104 — 122 ° C). Аккумулятор также нельзя использовать вблизи источника тепла или при высокой температуре внутри помещения. Более подробно о тепловом разгоне можно прочитать тут 

6. Как можно определить, полностью ли заряжена батарея?

См. Ответ на вопрос №2.

Также, оперативно, можно примерно оценить степень заряженности АКБ, исходя из его НРЦ (напряжение разомкнутой цепи).

7. Рекомендации по использованию аккумуляторных батарей KORD в параллельной или последовательной цепи.

        • Не рекомендуется ставить в группы разные бренды АКБ, модели, серии, а также АКБ с различными датами выпуска.
        • Не заряжать отдельно аккумулятор, находящийся в последовательной цепи.
        • При параллельном подключении, обратите особое внимание на разницу напряжений в каждой цепи.
        • Если разница в напряжении в каждой цепи слишком высока, не следует их заряжать/разряжать в параллельном соединении.
        • Последовательное или параллельное подключение осуществляется только с аккумуляторами одной емкости. Параллельное подключение цепей осуществляется только при одинаковом номинальном напряжении цепей.?

8. Как можно проверить актуальную емкость аккумулятора

Существуют разные методики определения актуальной емкости аккумуляторной батареи. Применяю 20-часовой или 10-часовой разряд, вы можете использовать ток 0.05CA или ток 0.1CA для разряда батареи до тех пор, пока батарея не достигнет конечного напряжения на клеммах 10,25 вольта. Затем вы можете рассчитать количество Ампер/часов (по разрядным таблицам, с учетом температурных коэффициентов), чтобы убедиться, что батарея соответствует заявленной емкости или нет. Также, вы можете использовать разряд в 21 Вт на ячейку в течение 5 минут на аккумулятор 12 Вольт, 5 Ампер/часов, до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет конечного напряжения в 9,6 В, а затем измерьте время разряда, чтобы увидеть, соответствует ли оно заявленному в спецификации к аккумулятору или нет.

9. Если аккумулятор хранится в течение 6 месяцев при температуре 30 ℃ (86 ℉) с момента изготовления, как можно вернуть емкость аккумулятора до 90% в течение 1 часа? Будет ли эта процедура вызывать какие-либо проблемы с качеством?

Новый аккумулятор, хранящийся в течение 6 месяцев с момента его производства, может потерять до 18%  емкости. Вы можете использовать ток 0.3CA, напряжение заряда 14.70В/блок для зарядки аккумулятора в течение одного часа. Затем батарея должна вернуться в нормальное рабочее состояние.

10. Как можно преобразовать «ватты (Вт)» в «ампер-часы (А/ч)»?

10 W = I x V = 4I (15-минутный разряд) = 2CV = 2V

(Пример 12V17W = 17/4 = 4,25 А

11. Почему может возникнуть «нулевое напряжение»?

Нулевое напряжение означает, что существует обрыв цепи. Может быть несколько причин для состояния нулевого напряжения.

    • Может быть сломанная электродная колонка
    • Сварные дефекты перегородки
    • Сварные дефекты терминала

12. Как можно оперативно определить, рабочая ли батарея?

Сначала проверьте батарею на наличие первичных и видимых дефектов, таких как разрыв цепи, короткое замыкание или сломанный корпус. Если внешняя проблема не очевидна, вам необходимо будет проверить емкость аккумулятора, используя известные методы измерения, чтобы выяснить проблему.

13. Саморазряд постепенно снижает емкость аккумулятора. Какая наилучшая среда хранения для минимизации саморазряда? Как можно вернуть аккумулятор в оптимальное состояние?

Аккумулятор автоматически снижает емкость в течение периода хранения, это явление обозначается как «саморазряд». Этого состояния «саморазряда» нельзя избежать.

Мы рекомендуем перезаряжать батареи в течение периода хранения, используя приведенные ниже рекомендации.

Обычно аккумулятор не может выдать 100% -ную емкость после длительного хранения во время первого цикла зарядки. Рекомендуется использовать не менее трех циклов заряд-разряд для достижение актуальной емкости.

14. Что такое «переразряд» аккумулятора и каково его влияние на батарею?

Если конечное напряжение аккумулятора ниже стандартного конечного напряжения, прописанного в инструкции, мы можем сказать, что батарея «разряжена». Состояние разряда ниже рекомендуемого, может очень серьезно повлиять на качество и срок службы батареи.

    • Состояние «переразряда» вызовет чрезмерное выпадение активного материала пластины, то есть произойдет деградация пластины.
    • Также «переразряд» может способствовать большому выделению сульфата свинца (PbSO4), что может привести к повреждению самой структуры пластины. Перезарядка может не привести к нормальной работе аккумулятора.
    • Перезарядка может привести к кратковременным отказам аккумулятора.

15. Почему существуют разные конструкции пластин для разных батарей?

Специальные требования к режимам работы аккумулятора определяют толщину и размерность пластин. Выделяют аккумуляторы для работы как в циклических, так и буферных режимах, для работы как при длительных разрядах малыми токами, так и коротких мощностных разрядов, для работы при повышенной температуре окружающей среды, так и в условиях постоянного недозаряда.

16. Каков срок службы цикла батарей KORD?

Срок службы аккумулятора зависит от многих факторов: температура окружающей среды, количество циклов разряд-заряд, глубина разряда, правильности выбора серии АКБ KORD под те или иные задачи. Как правило, в технической документации на аккумулятор указан расчетный срок службы аккумулятора в буферном режиме, при рекомендуемой температуре окружающей среды, при глубине разряда не более 30% и оптимальных напряжениях и токов заряда. В технической документации также присутствуют графики зависимости срока службы от тех или иных факторов, но за более подробной информацией и правильным подбором аккумулятора все же советуем обратиться с нашему специалисту.

17. Какие материалы используются в батареях марки KORD?

Основными компонентами аккумуляторных батарей KORD являются свинец и серная кислота. То есть, батарея состоит приблизительно из 72% свинца и его соединений и 22% электролита серной кислоты, по массе. Остальные 6% веса состоят из сепараторов, контейнеров, вентиляционных отверстий и т. д. Электролит имеет удельный вес около 1 300 и, следовательно, составляет приблизительно 39% серной кислоты по весу.

18. Как можно быстро рассчитать какую батарею следует подобрать к ИБП?

Краткий пример:

  1. Мощность ИБП = 700 Вт
  2. Максимальное напряжение разряда = 41,4 В
  3. Минимальное напряжение разряда = 30,0 вольт
  4. Время работы = 10 минут

Из приведенного выше примера мы знаем, что количество аккумуляторных батарей будет состоять из трех 12-вольтовых батарей. Мы можем убедиться в этом из решения формулы для максимального разряда (41,4 В / 2,3 В / 6 = 3). Также конечное напряжение при таких коротких разрядах будет составлять 1,67 В на ячейку. Скорость разряда на батарею составляет 700 Вт / 3 батареи = 233,3 Вт на 1 батарею. Мы также знаем, что время разряда составляет 10 минут. Отсюда, смотрим на разрядные таблицы и выбираем аккумулятор HR 12-240W http://kord-techno.ru/wp-content/uploads/2018/08/HR-12-240W.pdf — выдает 274 Вт на батарею, с учетом коэффициента старения 15% — самый подходящий вариант.